Вся деятельность, направленная на продвижение товаров и услуг в интернете – называется интернет-маркетингом. В статье мы раскроем несколько видов деятельности, которыми вы можете продвинуть свои продукты.
Что собой представляет интернет-маркетинг
Интернет-маркетинг
– это изучение своей целевой аудитории, спроса, рынка и конкурентов в сети. То есть всё то же самое, что делают маркетологи, работающие в оффлайне, за одним исключением – ряд этих действий выполняется в интернете.
Сейчас подробно разберём, что и зачем вам необходимо изучать:
- Изучение спроса на определённые товары и услуги
Для того чтобы продукт или услугу покупали – они должны идти от потребностей рынка. То есть сначала появляется нужда в чём-то, а потом идёт её закрытие различными товарами. Именно для этого перед запуском своего бизнеса в сети нужно проработать интернет-маркетинг и провести исследования спроса.
- Изучение целевой аудитории
Следующий шаг – это изучение покупателей. Кому необходим этот товара или услуга? Какими словами достучаться до этих людей? В каких местах и какую рекламу лучше всего размещать? Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо собрать как можно больше информации о клиентах:
- Возраст и место проживания;
- Средний заработок;
- Интересы, хобби, как они проводят свободное время и т.д.
Как говорит один популярный маркетолог: “Вам нужно прожить самому день вашего потенциального клиента”. Для того чтобы чётко видеть, что у них “болит”, чего они хотят, что вызывает у них сильные эмоции и т.д. Чтобы используя эту информацию, вы смогли проводить эффективные рекламные кампании.
- Изучение конкурентов
Есть ли кто-то, кто уже способен удовлетворить потребности того рынка, на который вы претендуете? Если да, то чего им не хватает? Тех моментов, которые вы можете предоставить или те, в которых вы можете быть лучше.
Внимательно изучите конкурентов и создайте своё УТП – предложение, которое будет вас отличать от других компаний, и в то же время будет ценным для клиентов.
Инструменты интернет-маркетинга
Продвижение в поисковых системах
Суть этого способа заключается в том, чтобы поднять страницы своего сайта на верхние позиции по различным запросам в поисковые системы. Делать это, не разбираясь хотя бы в основах SEO – бесполезно. Но изучить их можно за несколько дней или 1-2 недели – в зависимости от того, сколько времени вы в это будете вкладывать.
Этот способ рассчитан на долгосрочную перспективу. Результаты поискового продвижения видны не сразу, но как их сложно достичь, так же сложно и потерять. То есть если вы займёте верхние позиции по каким-либо выдачам – вас будет очень трудно выбить оттуда.
Продвижение в социальных сетях
Ещё один способ – это раскрутка в социальных сетях: Вконтакте, Фейсбук, Ютуб, Инстаграм, Одноклассники и т.д. Создайте свою группу, наберите целевых подписчиков и продавайте свои товары и услуги там.
Социальные сети – это одни из самых популярных социальных медиа. Это значит, что там происходит набольшая активность людей – гораздо большая, чем, например, в блогах и других интернет-изданиях.
- E-mail маркетинг
Собирайте контакты клиентов и постоянно касайтесь их: пишите им об акциях, интересных предложениях, новых поступлениях и т.д. Давайте какую-то ценность в рассылке, чтобы люди в следующий раз, когда им что-то понадобится, обращались к вам.
Привлекать клиентов – это одно, а удерживать их – это другое. Интернет-маркетинг занимается и тем и тем. Емейл-рассылка – относится к удержанию и повторным продажам.
Преимущества продвижения в онлайне перед оффлайном
Интернет-маркетинг хорош тем, что там при минимальных ресурсах можно получить максимальные результаты. Конечно, для этого требуются знания, опыт и доля удачи.
Изучайте своих клиентов и рынок – и тогда сможете продвигаться наиболее эффективно. Пользуйтесь информацией из статьи и захватывайте новых клиентов.