Пандемия в 2020 году заставляет бизнес активно переводить деятельность в онлайн. Можно сформулировать девиз этого года: “Онлайн или умри!”. В кризисной ситуации веб-сайт становится спасательным кругом для бизнеса, особенно малого и среднего.
График роста продаж онлайн в 2020 году
Через веб-сайт можно реализовать товары, принимать заказы, заявки на услуги, организовать структурированный каталог с демонстрацией продукции или сделать интернет-магазин, который продает в режиме 24х7.
Если правильно продвигать, то представительство в сети станет постоянным генератором клиентов.
Каким должен быть веб-сайт в 2020? Читайте про основные тенденции в разработке, дизайне и продвижении, отличия от предыдущих лет в нашей статье.
Тренды веб-разработки
Обязательные компоненты веб-сайта:
● адаптивный дизайн. Или, как его еще называют, “резиновый”. Он автоматически подстраивается под экраны компьютеров, планшетов и смартфонов. Это крайне важный элемент для индексации поисковыми системами. Кроме того, большинство людей заходят с гаджетов, и не адаптированный веб-сайт мгновенно будет закрыт, что мешает его продвижению.
● система управления сайтом. Веб-сайт может быть сделан основе CMS или на коде HTML. CMS имеет намного больше преимуществ: можно самостоятельно добавлять контент, быстро изменять оформление, добавлять новые функции.
● интеграции с CRM системами, сквозная аналитика. Без системы аналитики сложно оценить окупаемость интернет-сайта.
● игровые механики. Различные квесты, опросники, тесты, калькуляторы - это то, что задерживает пользователя, стимулирует нужные реакции. Например, за добавление отзыва, можно получить игровые баллы. Веб-представительство не только продает, но и развлекает - такова тенденция последнего времени.
● соединение функций сайта и мобильного приложения.Еще несколько лет назад заказывали разработку онлайн-сайта и отдельно мобильного приложения. Сейчас веб-сайт разрабатывают по PWA-технологии с функциями приложения, что удобно для посетителя со смартфона.
● разнообразная визуальная составляющая. Помимо текста должны быть такие элементы, как инфографика, видео и гиф.
● голосовой поиск и поиск по картинкам. Все больше людей предпочитают искать информацию таким образом на веб-сайте.
Особенности дизайна веб-сайта
● Минимализм позволяет не посетителю не отвлекаться от своих целей и удобен для захода с мобильных устройств
● Яркие элементы, использование необычных оттенков цвета привлекают внимание юзеров, помогают отстроится от конкурентов. Темная тема - тренд последнего времени экономит заряд устройства.
● UX-дизайн обеспечивает максимальную понятность и удобство для каждого пользователя.
● Типографика - в 2020 году никто не будет читать полотна скучного текста, не разбитого на подзаголовки, параграфы, снабженные иллюстрациями, графиками.
● Не только текст. Лучше посмотреть одно видео, чем прочитать огромную статью - такого принципа восприятия материалов на веб-сайте придерживаются все больше людей.
Особенности продвижения
Веб-сайт должен вызывать эмоции, чтобы успешно продвигаться. Для этого используется сторителлинг - персонаж, который олицетворяет целевую аудиторию продукта, создается история про него, внутренний конфликт, который разрешается с помощью продукта компании. Используются эмоционально заряженные иллюстрации.Такой контент цепляет внимание, им активно делятся.
Интерактив, развлечение. Конкурсы, квесты, опросники, калькуляторы провоцируют вовлеченность аудитории. Пример: на сайте пластиковых окон был установлена игра “Однорукий бандит”, где можно было выиграть москитную сетку.
Разнообразный контент, который отвечает на запросы посетителей: видеоконтент, анимация, инфографика, экспертные статьи.
Быстрая коммуникация - наличие онлайн-чата, мессенджера на сайте. Веб-сайт должен ответить на вопрос клиента за 30 секунд, иначе он уйдет к конкурентам.
Веб-сайт сейчас - это эмоции, вовлечение в интерактив, быстрота, доступность информации, интересы пользователя в центре.