Маркетинг в поисковых системах

Продвижение в поисковых системах предполагает использование обширного списка вполне эффективных инструментов, позволяющих привлечь к сайту внимание целевой аудитории и поисковых роботов. Для раскрутки проекта в интернете можно воспользоваться рекомендациями, предоставленными поисковой системой, делая ставку на качественный контент, наращивание ссылочной массы и привлечение платных маркетинговых услуг.

Что такое SEM?

Маркетинг в поисковых системах, более известный под аббревиатурой SEM, представляет собой комплекс мероприятий, основной целью которых является получение доступа к ускоренному наращиванию показателей платного трафика путем покупки ссылок и размещения коммерческих объявлений в поисковых системах. В отличие от SEO инструменты SEM напрямую связаны с инвестированием, но высокая скорость окупаемости вложений делает поисковый маркетинг куда более выгодной концепцией для раскрутки новых виртуальных площадок даже по сравнению с SMM, обменом ссылками, вирусной рекламой и партизанским маркетингом. Поисковики никогда не гарантируют прирост трафика, но в результате высокого уровня доверия к поисковым машинам со стороны потребителей повышение посещаемости происходит по умолчанию. Таким образом, за сравнительно небольшую оплату в рамках системы cost per click проект может быстро набрать аудиторию, поэтому использование стратегии SEM считается отличным подспорьем для дальнейшего развития сайта.

Формы ранжирования сайтов в поисковых системах:

1. Редакционный (органический) поиск. Каждая поисковая система, включая Google, Bing и Яндекс, имеет естественные списки выдачи результатов по ключевым запросам. Органический поиск путём ранжирования сайтов – это основа для продвижения любого проекта. Редакционный список формируется в результате оценки веб-страниц поисковыми роботами. Полученные результаты принято называть органическими, так как они формируются без оплаты услуг поисковика. Основная задача SEO заключается в подготовке сайта к процедуре индексации, по результатам которой поисковой машиной будет выполнено ранжирование.

2. Платный поиск.

Использование контекстной рекламы в рамках модели оплаты за клик (CPC или PPC) позволяет частично обойти некоторые ограничения, связанные с органической выдачей. На базе крупных поисковых систем созданы рекламные сети, которые используются для размещения платных объявлений. Концепция контекстной рекламы в рамках РСЯ и Google AdWords предполагает размещение коммерческих сообщений прямиком на странице поисковой выдачи. Объявления можно увидеть в соответствующем блоке, который размещен над списком URL-адресов, участвующих в органическом продвижении. Сайт может присутствовать как в редакционном, так и в платном списке поисковой выдачи по ключевому слову. Однако органические методы ранжирования посредством индексации представлены в качестве основного продукта поисковой системы. Современные алгоритмы призваны оценивать релевантность и качество оптимизации страниц, формируя обширный список ссылок, которые представляют интерес для читателей.

В чем разница между контекстной рекламой, SEO и SEM?

Модель оплаты PPC для размещения контекстной рекламы может использоваться вне рекламных сетей поисковых систем. Если рекламодатели оплачивают размещение объявления на основе стоимости за клик, место под добавление коммерческих сообщений, баннеров и ссылок могут предоставить любые сайты. Например, подобный сервис предоставляют новостные порталы, социальные сети и электронные каталоги. Впрочем, контекстная реклама не равна поисковому маркетингу. Она является лишь его частью. Термин SEM относится исключительно к продвижению посредством привлечения представленных поисковыми системами инструментов. Сайт рекламодателя, который предлагает достойную оплату в рамках открытого аукциона, попадает в список объявлений. Когда партнер перестает платить, сообщение исчезает из поиска, при этом параметры органической поисковой выдачи остаются прежними. Наличие или отсутствие контекстной рекламы напрямую не влияет на результаты ранжирования, ведь в списке поисковой выдачи объявления отделены от редакционного контента.

Для попадания в список поисковой выдачи владелец сайта может воспользоваться:

1. Инструментами поисковой оптимизации. Термин SEO предназначен для описания чрезвычайно обширного перечня мероприятий, целью которых считается получение выгоды в процессе индексации и ранжирования. В идеале качественно выполненная оптимизация позволит занять высокую позицию в списке поисковой выдачи. Поисковыми системами формируется перечень рекомендаций, следование которому позволит сайту обеспечить достойную борьбу с конкурентами за внимание потребителей. Оптимизация в рамках правил поощряется поисковыми системами, поэтому в виртуальной среде SEO считается своеобразным аналогом PR.

2. Услугами по размещению контекстной рекламы. Платный поиск на основе PPC дает возможность привлечь аудиторию даже без выполнения on-page SEO. Существует несколько терминов, которыми можно воспользоваться для обозначения процесса платного продвижения в списке поисковой выдачи. Суть контекстной рекламы предельно проста. За дополнительную плату поисковая система размещает объявление с прямой ссылкой на продвигаемую страницу без предварительного выполнения индексации.

3. Мероприятиями по комплексному продвижению в рамках SEM.

 

Маркетинг в поисковых системах позволяет повысить результаты, связанные как с органическим, так и платным поиском. Обычно программы по продвижению в рамках SEM сосредоточены на одновременном использовании методик SEO и PPC. Поскольку среднестатистические потребители не вникают в суть современных механизмов продвижения, для них не существует особой разницы между результатами органического и платного поиска. Хотя для размещения объявлений используются отдельные информационные блоки, визуально они не отличаются от редакционного списка. В результате механизмы SEM идеально подходят для раскрутки бизнеса в интернете. Размещенные в поисковой выдаче страницы позволят наращивать посещаемость огромными темпами не в последнюю очередь за счет продуманной рекламной кампании. Со временем владелец сайта может отказаться от отдельных компонентов маркетинговой стратегии, сделав ставку исключительно на условно бесплатные инструменты on-page SEO. Преимущества поискового маркетинга Рекламодатели на этапе подготовки к выполнению SEM уделяют внимание составлению маркетингового сообщения. Обычно речь идет об объявлении, в котором предоставляется информация касательно отрасли работы, товаров и услуг продвигаемого бренда. Дополнительно могут отображаться ссылки на основные разделы сайта. В результаты органического и платного поиска попадают проверенные веб-площадки, страницы которых соответствуют требованиям поисковиков. Для получения доступа к определенным запросам придется принять участие в аукционе bid-based PPC, поэтому расценки на рекламу в поисковике зависят от множества факторов.

Платные поисковые объявления обеспечат:

1. Привлечение посетителей, которые ищут информацию по ключевым словам.

2. Существенный рост платного трафика.

3. Создание оптимальных условий для повышения показателей конверсии.

4. Безопасное продвижение в рамках действующих рекомендаций поисковиков.

 

Качественное SEO не может гарантировать широкий хват аудитории, поскольку в органическом поиске всегда отображаются десятки конкурирующих сайтов. К том же на результаты ранжирования влияют нарушители, использующие инструменты черной оптимизации. Например, для вытеснения конкурентов из органического поиска могут использоваться сателлиты и дорвеи. Поисковые роботы довольно быстро отыскивают и наказывают приверженцев стратегии black hat SEO, но даже непродолжительное пребывание нерелевантного URL-адреса в списке поисковой выдачи по ключевому запросу наносит существенный вред добросовестным сайтам. Повышение уровня посещаемости сайта за счет качественной рекламы считается основным преимуществом SEM. Поисковый маркетинг, охватывающий как SEO, так и платные услуги, создает лучшие условия для продвижения. Сейчас Google AdWords по многим параметрам является самой популярной платной платформой, используемой маркетологами по всему миру. На втором месте находится Bing Ads, но в русскоязычном сегменте интернета эксперты рекомендуют отдать предпочтение Рекламной сети Яндекса. Каждая из платформ для платного продвижения предлагает собственные условия для сотрудничества и полезные руководства. Большинство поисковых объявлений оплачиваются на основе CPC/PPC, но некоторые варианты рекламы также могут размещаться по цене за тысячу показов. В результате при плавающей ставке стоимость коммерческого сообщения зависит от количества кликов, которые привели посетителей на продвигаемый сайт. Кроме того, существует ряд платформ PPC второго уровня и варианты по размещению рекламы в основных социальных сетях.

 

 

Вернуться назад