Основы SEO

Показатель ненужных просмотров, показатель отказов – это процент людей, зашедших на ваш веб-сайт, но покинувших его, не продолжив просмотр.

Этот критерий может быть важен для определенных веб-сайтов, поскольку он дает вам представление о первом впечатлении, которое производит ваш сайт. Он показывает, соответствует ли ваша целевая (посадочная) страница ожиданиям посетителей, которые зашли на нее. Если этот показатель высок, вероятно, что-то не так с вашей целевой страницей или с вашими источниками трафика.

Вы можете рассчитать коэффициент ненужных просмотров с помощью этой формулы:

 #люди, которые покинули ваш сайт после посещения главной страницы / #люди, которые остались на вашем сайте

Пример:

 1. Предположим, что у вас имеется сайт для владельцев собак. Вы продаете экологически чистую пищу для собак, и вы создали конкретную целевую страницу со специальным предложением.
 2. Вы продвигаете рекламу, чтобы найти партнеров, а на следующий день вы видите 1000 новых посещений, но с коэффициентом ненужных просмотров 99 %. (Это означает, что каждые 99 из 100 посетителей покинули ваш сайт, не просматривая дальше.)
 3. Вы расстраиваетесь. Затем выясняется, что 1000 посетителей пришли с форума кошек, ссылку случайно оставил один из ваших партнеров.

 Очевидно, что показатель ненужных просмотров оказался высок из-за того, что люди ожидали увидеть товары, предназначающиеся для кошек, но зайдя на сайт, они увидели, что это товары для собак. Неправильно был выбран ресурс трафика.

 4. Вы идете дальше, другой ваш партнер начинает продвигать ваш сайт. На этот раз правильно: для владельцев собак. В объявлении говорится: «Экологичная пища для собак! Специальная скидка для любителей собак! Только на этой неделе».


 5. На следующий день вы видите, что на сайт зашла 1000 новых посетителей, а коэффициент отказа составил 70 %. (Это означает, что сайт покинули 7 из 10 зашедших человек)
 6. 70 % тоже довольно высокий процент… Вы начинаете свое расследование, и оказывается, что вы предлагаете всего лишь 20%-ную скидку, в то время как ваши конкуренты предлагают целых 40% скидки за тот же самый продукт.

В этом случае процент отказов велик, потому как потенциальные покупатели оценили, что ваше предложение, представленное на главной странице, не такое уж выгодное. В этом смысле проблема кроется уже в вашей целевой странице.

Суммируя все вышесказанное, высокий коэффициент отказов свидетельствует о том, что вам нужно искать причины сложившейся ситуации. Как найти эти причины? На помощь придут пользовательские тесты, тепловая карта цен, дальнейшее исследование данных, здравый смысл и множество других способов.

Но все это подводит нас к другому важному вопросу.

Что такое хороший и плохой коэффициент отказов?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно раскрыть два распространенных заблуждения относительно частоты отказов.

Заблуждение #1. Показатель отказов определяется как время, затрачиваемое на страницу

Многие люди считают, что определение показателя отказов каким-то образом коррелирует со временем, затраченным на главную страницу. Это неправда. Неважно, тратят ваши посетители 3 недели или 3 часа на заглавную страницу. Если они не посещают другую страницу, это считается отказом. Если они идут дальше, то это уже не отказ! Все просто!

Заблуждение #2. Существует плохой и хороший рейтинг отказов

Оптимальный показатель отказов зависит от многих факторов.
Например, если у вас есть блог, скорее всего, ваши посетители будут читать за раз одну статью. Понимая вышеизложенное, вы узнаете, что отказов будет много – даже если ваша цель (прочитать пост в блоге) была выполнена. И поэтому в том, что касается блогов, коэффициент отказов даже 80% считается допустимым.

С другой стороны, если вы владелец магазина электронной торговли, и хотите, чтобы люди просматривали ваши продукты, ожидаете, что они перейдут в ваши списки продуктов. Таким образом, для сайта электронной торговли 80 % – это недопустимый коэффициент ненужных просмотров. Это всего лишь два небольших примера, но они отлично показывают, что ваш оптимальный показатель отказов зависит от многих факторов, это:

 • тип сайта;
 • вид бизнеса;
 • уровень узнаваемости бренда;
 • типы посетителей сайта;
 • конкуренты;
 • цены;
 • вид продукта и прочее.

Вы должны определить оптимальную частоту отказов, основанную на ваших исторических данных (например, средний показатель отказов в прошлом году), а не на вводящих в заблуждение контрольных показателях. Также оценивайте разные целевые страницы, сравнивая их друг с другом, а не с другими бизнесами.

Как измерить уровень отказов?

Существует множество аналитических средств: самая известная – Google Analytics. Стоит также упомянуть и то, что вы можете измерять коэффициент отказов в своей собственной базе данных (например, SQL-решения для бизнес-анализа), если вы регистрируете просмотры страниц и клики. Так что зависит от вас, какой способ вы выберете!

Эта информация составляет

Основы seo

 

 

Вернуться назад