Реклама сайта
Бизнес уходит в сеть, и виной тому — не только пандемия. На конец 2019 года объем электронной коммерции в России достиг 30 миллиардов долларов. Интернет, по сравнению с другими традиционными способами продвижения товаров и услуг, имеет целый ряд серьезных преимуществ, который постепенно осознается все большим количеством предприятий.
Рост спроса на рекламу сайтов
Спрос на рекламу сайтов объясняется ежегодным ростом самой отрасли eCommerce. Графики наглядно демонстрируют ударные темпы развития интернет-магазинов.
В России интернет уже давно заместил остальные медиа и занимает первое место по использованию. В целом российские пользователи оставили в интернет-магазинах свыше 560 миллиардов рублей в 2019 году.
Сама реклама сайтов демонстрирует небывалый рост. Еще в 2017 году совместное исследование PwC и IAB в России спрогнозировали средний прирост интернет-продвижения, который равен 15%.
Почему реклама сайтов растет? Помимо общей тенденции на использование интернета, такая реклама позволяет:
● контролировать расходы;
● следить за статистикой;
● избавиться от материалов наружной рекламы;
● настраивать таргетирование.
Указанные достоинства (и пандемия) объясняют, почему российский бизнес начал засматриваться на интернет и его сильные стороны. Однако реклама сайтов включает множество способов продвижения, эффективность которых различна. Стоит рассмотреть конкретные виды интернет-рекламы и их использование в интернет-магазинах и других сайтах.
Что в тренде?
Тройка самых популярных видов рекламы сайта — это поисковый (SEO), контекстный и через социальные сети (SMM). Доля рекламы через поисковые системы на данный момент составляет больше половины всех предпочтений у сайтов. Это не мудрено — браузеры были и остаются основным инструментом пользователей в удовлетворении своих интересов и предпочтений.
Популярность SEO также объясняется и качеством самого метода, который приносит плоды и в долгосрочной перспективе. Сайт попадает на вершину «поискового Олимпа», а владельцу остается лишь иногда писать новые статьи и радоваться потоку клиентов, которые пользуются браузерами.
Стоит обратить внимание и на новые источники. Ряд специалистов отмечает тренды, которые в будущем только усилятся. Это чат-боты в Телеграме и геймификация. В целом эксперты отмечают, что реклама сайтов становится более интерактивной, а ее характер – более персональным.
Какая реклама избегается пользователями?
Помимо контекстной рекламы, SEO и SMM существуют и другие способы продвижения сайтов в интернете. Согласно исследованиям, наибольшее раздражение пользователям приносит реклама через электронную почту. На втором месте располагаются тематические сайты и порталы, а на третьем — новостные ленты, в которых появляются баннеры с рекламой. Все указанные методы продвижения сайтов раздражают посетителей. Об этом стоит задуматься каждому владельцу интернет-магазина.
Зависит ли реклама сайта от его направленности?
Отрасль бизнеса влияет на рекламу. Пользователи охотнее смотрят интерактивный баннер с автомобилем, нежели читают текст о грядущей новинке. С гаджетами ситуация несколько иная — люди охотнее читают новшества, добавленные в смартфон. Результаты исследования представлены на следующие таблице:
Мобильная реклама: царь горы
Несмотря на обилие различных форм рекламы сайта под стационарные устройства, рынок демонстрирует явного лидера в области. Им является мобильная реклама. По результатам исследований РАЭК, именно на рекламу через гаджеты приходится основная доля всего продвижения. Основной способ, который учитывается 68% всех бизнесменов — это покупка рекламы в мобильных приложениях.
Реклама сайтов многолика — у владельца интернет-магазина или другого коммерческого ресурса есть множество способов заявить о себе и своей продукции. Как показывают исследования, стартапам в настоящий момент следует обратить внимание на два самых популярных вида интернет-рекламы — это мобильные приложения и инструменты SEO.