Первый шаг в создании сайта - определиться с его назначением, зачем он нужен.
Веб-представительство решает ряд задач:
● информирует о компании и ее продуктах
● приводит новых клиентов
● помогает продавать товары и услуги
● создает имидж и узнаваемость бизнеса
● поддерживает существующих клиентов
● работает как каталог товаров
● принимает оплату
Основная цель коммерческого интернет-сайта - это получение прибыли. Чтобы реализовать цель, нужно серьезно подойти к разработке.
И вопрос этот далеко не технический. Давно прошли времена, когда основными задачами были верстка и красивый дизайн, минимум информации. Такой веб-сайт совершенно не интересен людям и поисковым системам, в настоящее время его судьба - затеряться в глубине интернета.
Как создавать сайт, чтобы он приносил прибыль?
Первый и самый важный этап - это анализ бизнеса клиента. Он включает в себя:
● изучение компании, ниши
● продукта
● конкурентной среды
● для кого продукт
● поисковых запросов по теме.
Агентство по продвижению выполняет все этапы: изучает целевую аудиторию, составляет ее портрет, тщательно изучает интересы, путь клиента. В результате создает сайты, которые нравятся посетителям и приносят прибыль бизнесу заказчика.
Структура веб-сайта
На основе аналитики формируется структура, разрабатываются страницы и функции.
Нет единой, подходящей структуры для всех. Для бизнес-сайта есть ряд страниц, которые в большинстве своем нужны:
● о нас
● контакты
● продукты
● цены
● часто задаваемые вопросы
● поддержка.
Пользователь должен получить ответ на свои поисковые запросы с помощью разнообразного и не скучного контента - полезных статей, видеообзоров товаров, экспертного мнения, калькуляторов стоимости, графиков и анимации.
Информация группируется в разделы (категории), объединяющие тематический контент.
Как технически создавать сайт
После того, как вы определились с целями, проанализировали необходимые показатели, определили на основе этого структуру сайта и контент, можно приступать к технической реализации.
На заре интернета для верстки использовался только код HTML. Более современный подход состоит в том, что создавать сайт на системе управления сайтом — CMS. Ее плюсы в возможности редактирования, добавления информации, элементов графики, дополнительных функций.
Выбор определенной CMS зависит от назначения интернет-сайта.
Если стоит задача создать интернет-магазин, то используются такие движки:
● 1C Битрикс
● OpenCart
● PrestaShop
● NetCat
● CS-Cart
● Shop-Script 7
Если создавать сайт предстоит для других целей: визитка, сайт компании с блогом, то подходят универсальные CMS:
● WordPress
● Joomla
● MODX
● Drupal
Админ-панель WordPress
Какие функции должны быть у веб-сайта:
● система управления информацией
● настраиваемый дизайн для разных устройств
● быстрота загрузки
● оптимизация под запросы пользователей
● понятное меню
● поиск (включая голосовой и по картинкам)
● онлайн-консультант
● счетчик аналитики Яндекс, Google.
● интеграция с социальными сетями
● блог
● интерактивные сервисы (калькуляторы, опросники)
● сервисы для оплаты онлайн
Графическое оформление
Создавать сайт нужно, учитывая тенденции современного веб-дизайна и портрет целевой аудитории. Одни цвета и элементы подходят для женской аудитории, другие для аудитории предпринимателей.
Кроме того, важна адаптация отображения под любой экран устройства.
Уже на этапе разработки необходимо определиться, как будет продвигаться сайт. Это отдельная большая тема.
Создавать сайт - это не только написать код и разработать дизайн, это огромная аналитическая работа, соединение технической стороны и маркетинга. Без этого представительство в сети не реализует свои задачи.