Топ-8 ошибок во время создания и старта интернет-магазина

Слишком много внимания уделяется оформлению и набору функций, при этом действующие функции для продаж не учитываются. Сначала вы хотите создать красивую обертку сайта, на это уходит уйма времени и ресурсов. В результате вы получаете особенный дизайн, но продающих рабочих функций нет, или их недостаточно.
В первую очередь важно думать о продаже товаров в магазине, а уже потом выбирать необходимый список функций и стиль оформления.
Не всегда мы осознаем то, как важно продвигать и рекламировать свой сетевой магазин
Помните, что сначала нужно показать существование своего магазина пользователям. Для этого нужна реклама магазина, следует особое внимание уделять вопросам продвижения своего ресурса.
Не нужно путать функции маркетинга с продвижением. Функции – это лишь инструмент, он сможет помочь в работе с потенциальными клиентами, удержать их в вашем магазине, дать стимул для приобретения товара либо услуги. А вот продвижение является кропотливым трудом, при котором нужно донести до посетителей данные о вашем интернет-магазине.
Многие своими силами дополняют и исправляют функции сайта или его оформление, не обладая для этого необходимым опытом
При отсутствии необходимых навыков и умений в веб разработке, создании программных скриптов, оформления сайта, не стоит пытаться самостоятельно что-либо менять. Так вы только навредите ресурсу и сделаете его нефункциональным.
Также часто встречаются ситуации, когда человек находит знакомого, который сможет выполнить работу по более доступной цене, или решает использовать услуги фрилансера. Но при владении солидной компанией, которой требуется обеспечить сложный функционал, не стоит надеяться на то, что знакомый сможет выполнить всю работу на должном уровне, ведь вы не знаете уровень его компетенции и опыта. Чтобы внести правильные изменения в уже готовую систему, необходимо не только знать устройство движка и уметь им пользоваться, но и понимать всю конструкцию уже существующего сайта.

При недостатке знаний о продажах, магазин стартует не имея какой-либо основы знаний в своей сфере. Поэтому важно, еще до того, как вы будете запускать ваш магазин, узнать все тонкости и подробности такой работы. Техническая база позволяет открыть сетевой магазин в течении пары минут, но необходимо понимать то, как он работает, что нужно делать для его продвижения и функционирования.
Нужно сделать план, освоить сферу данного бизнеса, изучить возможности своих конкурентов. Это лишь малая часть того, что потребуется сделать при отсутствии опыта в данном бизнесе. Нужно узнать процесс работы магазина изнутри.
Отсутствие качественного контента и наполнения магазина онлайн
Важно, чтобы контент страниц был правильно подобран, также следует проверять текст на ошибки орфографии, не должно быть лишних пробелов. Изображения должны быть, но лучше, чтобы они были качественными. Часто высокое качество наполнения помогает скрыть недостатки оформления страниц магазина.
Недостаток освоения возможностей используемой CMS
При создании магазина на базе уже существующего движка, прежде всего, следует тщательно изучить его достоинства и возможности. Как правило, при помощи только самого движка можно решить многие имеющиеся проблемы сайта. Обычно причиной невозможности использовать функционал системы является отсутствие желания и времени на изучение ее возможностей, однако все они подробно описаны в пользовательском руководстве, вебмастеру остается лишь прочитать его.
Стоит также уделить немного времени изучению более подробных возможностей своей платформы. Вполне вероятно то, что установленная у вас CMS уже имеет все необходимые функции для оптимизации страниц и работы с клиентом (анализ продаж, пользовательских посещений, быстрая обработка заказов, и так далее). Это также поможет не тратить время на технические моменты, что в свою очередь сохранит ценные ресурсы вашего портала, а вам останется лишь вести дела административного характера и заниматься увеличением своих продаж.

Недостаточная проработка доставки товара
На первых этапах стоит воспользоваться услугами курьерской компании, вместо того, чтобы принимать на работу собственных курьеров. Когда продажи еще нестабильны, возможно курьеру нужно будет оплатить за простой. Необходимо будет отслеживать доставку продуктов, обеспечить их целостность при перевозке, исключить потерю, убедиться в правильности оплаты товаров, и т.п. Курьерская компания уже учитывает каждый из этих моментов, подписывая с вами договор, она обязуется взять на себя ответственность по доставке товара в надлежащем виде и с требуемым количеством. Вам же при этом нет необходимости беспокоиться о данных вопросах.
Важно отправлять своему покупателю сообщения и выставлять статусы заказа, для отправки извещений можно использовать электронную почту, а также смс сообщения. Текст, содержащийся в них должен быть кратким и информативным. Это важно особенно тогда, когда отправление имеет задержку.
Покупатель будет ждать лишь тогда, когда он получает своевременную информацию о состоянии его покупки от магазина. Вы должны оповестить своего клиента о местонахождении его отправления в данный момент времени, указать, почему происходит задержка отправки купленного им товара, если она присутствует.
Отсутствие удобной корзины и понятного оформления заказа
Довольно часто в магазинах предлагаются либо чрезвычайно сложные процессы заказа либо слишком уж простые. Прежде всего, поговорим о корзине – в ней должны присутствовать позиции выбранных пользователем товаров, указана их стоимость, предоставлена возможность удаления товаров и изменения их количества (при этом важно предусмотреть автоматический пересчет общей цены заказа и стоимости отдельных или удвоенных позиций). Пользователю нужно позволить вернуться на предыдущую страницу, откуда он попал при переходе в свою корзину. Также должно быть предусмотрено поле, где можно ввести скидочный промо-код или код сертификата.
Этого вполне хватит для того, чтобы пользователь смог сделать свой заказ и купить товар. Если говорить о деталях кросс-ап маркетинга (пример: с данным продуктом также покупают...), то для этого необходимо реализовать соответствующую функцию для страницы каждого продукта. Существуют магазины, у которых эти функции предусмотрены в корзине. Если вы будете размещать их там же, то не стоит создавать слишком много изображений и нагромождать страницу различными предложениями. Иначе ваш клиент может просто уйти так ничего и не приобретя в вашим магазине.

     

Вернуться назад